Отдых в феодосии без услуг посредников

Бронируй отдых в Феодосии без посредников!

Ошибка
  • JFTP::connect: Could not connect to host "95.213.165.235" on port 2120
Рельсовый путь меж двух океанов

Почти полтора столетия назад значительную часть Канады — второй по величине страны в мире — занимали неизведанные бескрайние прерии.

 

Историк Пьер Бертон пишет: «Три четверти населения проживало на фермах в отдаленных территориях», а бездорожье «не давало возможности путешествовать на большие расстояния». То же можно было сказать и о передвижениях по озерам и рекам, которые пять месяцев в году были закованы льдами.
Все это побудило премьер-министра Канады Джона А. Макдональда в 1871 году предложить идею строительства железной дороги между Атлантическим побережьем Канады и Тихоокеанским. В Соединенных Штатах строительство подобной магистрали уже было завершено к 1869 году. Однако Канада была не столь богатой страной, а новой дороге предстояло стать длиннее американской. К тому же население Канады тогда составляло лишь 10 процентов от населения Соединенных Штатов. Один канадский политик назвал этот проект «безрассудной затеей». Другой подшучивал, что следующей идеей премьер-министра будет железная магистраль на Луну.
И все же правительство намеревалось завершить строительство этой магистрали за 10 лет. По подсчетам шотландского инженера Сандфорда Флеминга, железная дорога должна была обойтись в 100 миллионов канадских долларов (по тем временам невероятная сумма!). Хотя часть дороги можно было проложить через Соединенные Штаты — по более короткому и легкому пути,— Макдональд настаивал, чтобы в стратегических целях вся магистраль шла через Канаду. Многие предприниматели не решались вкладывать деньги в такое дорогостоящее и рискованное дело. Несмотря ни на что, в 1875 году началось сооружение Канадской Тихоокеанской железной дороги: на главной ее ветке была выкопана первая лопата грунта. Однако спустя десять лет этому проекту грозило стать дорогой в никуда. Дело в том, что 10 июля 1885 года к 15 часам нужно было уплатить долг в 400000 канадских долларов, а это строительной компании было не по силам. Но за час до назначенного срока Канадский парламент принял решение выделить средства на завершение проекта.
На севере Онтарио путеукладчики столкнулись с трудностью: поверхность земли сплошь состояла из скальной породы. Поэтому грунт для укладки рельсов привозили из отдаленных мест. В центральной части Канады стояли почти 50-градусные морозы, что во многом затрудняло работы. К тому же снегопады покрывали землю толщей снега в несколько метров. Западный район Скалистых гор слыл местом, «где смерть могла нагрянуть без предупреждения». Приходилось строить много тоннелей и мостов. Трудились по десять часов в день, несмотря на дождь, слякоть и снег.
И вот 7 ноября 1885 года в Игл-Пасс, что на западе Британской Колумбии, во время простой и скромной церемонии, ставшей официальным завершением проекта, был забит последний костыль. Появившаяся там железнодорожная станция была названа в честь одноименной местности в Шотландии — Крейгеллаки. В далеком прошлом это слово означало призыв не отступать перед трудностями. Когда управляющего железнодорожной компанией попросили выступить с речью, он лишь произнес: «Могу только сказать, что работа была проделана хорошо во всех отношениях».
На строительство магистрали приехали тысячи китайцев, которых обнадежили стабильным заработком. Эти рабочие подчас рисковали жизнью, особенно в районе Скалистых гор. Однако даже после завершения проекта многим из них пришлось еще несколько лет собирать деньги, чтобы вернуться домой.
С появлением железной дороги промышленность и торговля шагнули далеко на запад, что нарушило традиционный уклад жизни. Строились города, и коренных жителей переселяли в резервации. Уходили в небытие прежние торговые пути. Исчезал спрос на мелкий бизнес, например закрывались привокзальные таверны. Однако поезд «вытянул страну из слякоти и грязи», а также из «оков стужи». К тому же продукты, привозимые по Тихому океану на западное побережье Канады, теперь доставлялись на восток страны всего лишь за пару дней.
Сегодня Канадская трансконтинентальная железная дорога остается, прежде всего, грузовой магистралью. Пассажиры больше предпочитают путешествовать на автомобилях или на самолетах. И все же многим нравится ехать на комфортабельном поезде. Здесь они могут отдохнуть от суеты нашего XXI века и насладиться живописными пейзажами, проносящимися за окном на всем пути от Торонто до Ванкувера. Поезд мчится, а время, кажется, замирает,— есть возможность расслабиться и окунуться в прошлое, вспоминая о захватывающей истории этой дороги меж двух океанов.